Управление на основе статистик: Опасность

10апр 2015
Управление на основе статистик: Опасность
«Я не робкого десятка. Однако не считаться с угрожающей тебе опасностью — это скорее глупость, чем храбрость. » Артур Конан Дойл

Обязательно к прочтению!
Предыдущая статья: "Чтение статистик"

Periculum in mora. Опасность в промедлении

Сегодня мы продолжаем разговор об управлении на оснoве статистик - одном из основополагающих разделов Hubbard Management System.  Давайте рассмотрим более высокое состояние, чем Несуществование.

Достаточно часто бывает, что успешный в общем-то бизнес вдруг начинает лихорадить. Руководителю приходится постоянно вмешиваться в процесс, делать какие-то нестандартные действия, что-то выдумывать. Этому может быть множество причин, как внешних, так и внутренних, сейчас речь не об этом. Самое главное - доход начинает стремительно падать, а это основная статистика любой компании, ведь бизнес, как известно, - это предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода. Нет дохода - нет бизнеса.

Аналогичная ситуация может возникнуть не во всей компании в целом, а в отдельной области - производство может снизиться, в бухгалтерии какой-нибудь косяк может привести к полному коллапсу, сервисный центр вдруг начнет задыхаться от огромного количества гарантийных ремонтов и возвратов - в общем, на любой вкус. Но во всех этих случаях происходит одно и то же - статистики резко падают, и вы попадаете в состояние «Опасности».

А иногда бизнес просто пробуксовывает, стоит и стоит на месте долгое время, несмотря на все усилия двинуть его вперед и перейти на следующий уровень. Например, у вас был удачный старт, вы вышли из «Несуществования» и... зависли на одном уровне. Это опасно, так как то, что не развивается, обязательно начнет со временем деградировать, хотя бы вследствие изменившихся внешних условий, например появлении конкурентов.

 Таким образом, состояние «Опасности» легко определить по одному из следующих признаков:

 1) статистики достаточно долгий срок не растут, оставаясь примерно на одном уровне;

 2) статистика круто устремляется вниз;

 3) руководителю приходится «обходить» подчиненного и выполнять его работу, так как тот не справился, и это вызвало различные неприятные последствия.

 Если такое случается, уладить ситуацию можно одним способом - применить формулу «Опасности», в которую входят следующие шаги:

 1) Обойдите (проигнорируйте подчиненного или подчиненных, которые обычно отвечают за данную область деятельности, и возьмите управление этой областью в свои руки). 

 2) Справьтесь с ситуацией и любой опасностью в ней. 

 3) Реорганизуйте данную область деятельности так, чтобы эта ситуация не повторялась.

 4) Предложите твердое правило, которое в будущем выявит и (или) предотвратит повторение этого состояния.

 А теперь давайте рассмотрим подробно, что же означает каждый из этих шагов.

 Обойти - это просто сделать работу за другого. Это может понадобиться, например, из-за недостаточной обученности человека, из-за его неспособности справиться с возникшей проблемой. Если у вас в компании упали продажи, возможно есть смысл отодвинуть в сторону руководителя отдела продаж и самому пообщаться с менеджерами, прояснить ситуацию, провести необходимые тренировки - в общем, перейти ко второму шагу и справиться с ситуацией любыми путями, чтобы устранить опасность, в которую вы попали.

 Кстати, как вы наверно уже поняли, закон этот работает и в обратную сторону. Если вы вдруг обнаружили, что вам постоянно приходится обходить какого-то человека, действовать через его голову и справляться с различными ситуациями, то, даже если и статистики ваши еще в более-менее приличном состоянии, вы все равно находитесь в опасности. Чем больше вы будете обходить подчиненных, тем больше у вас будет работы. И в итоге, как руководитель вы окажитесь не просто в опасности, а скатитесь в Несуществование. Какой же вы руководитель, если пашете за своих же собственных работников!

 Таким образом, совершенно не важно, каким образом вы попали в состояние опасности и начали справляться с ситуацией, специально или нечаянно. Ваша задача теперь - перейти к пункту 3 формулы опасности и реорганизовать эту область деятельности так, чтобы проблема не возникала вновь и вновь.

 Между прочим, если вы видите какую-то неоптимальность в подразделении и что-то советуете его руководителю, это не значит, что вы его «обходите». И даже если вы издаете приказ, который ваш подчиненный доводит до персонала и начинает выполнять - это тоже еще не обход. Только когда существует какое-либо несогласие в командном канале - несогласие по поводу приказов, методов мотивации, целей и других фундаментальных вещей, только тогда приходится «обходить», «справляться» и «реорганизовывать».

 И завершающим аккордом этой формулы будет принятие твердого правила, в соответствии с которым будет строиться дальнейшая деятельность. Ведь когда вы уже справились с ситуацией, вы, конечно же, нашли все неправильные действия и ошибки, которые привели вас в такое состояние, и отбросили их. Потом вы нашли правильные решения, реорганизовали всю деятельность, исходя из них, и добились успеха. И теперь вам остается только оформить все это в организационную политику компании как твердое правило, чтобы не попадать в неприятности вновь.

 А теперь пример из жизни. В интернет-магазине вдруг резко падают продажи, просто уменьшается количество входящих звонков, хотя затраты на продвижение магазина в интернете остаются на том же уровне. Сотрудник, отвечающий за эту область, ничего не делает, так как считает, что это все «кризис виноват» и «у всех сейчас трудности». Предложение владельца поискать новые методы продвижения он просто игнорирует, так как считает его «чайником» в этом деле. Но продажи то падают! Что остается делать владельцу? Конечно же применять формулу.

 Во-первых, он обходит сотрудника и приглашает специалиста со стороны (так как действительно сам не очень в этом разбирается), чтобы сделать аудит тех способов продвижения, которые используются в его компании.

 Во-вторых, обнаружив, что старые методы действительно теперь не работают настолько успешно, как раньше (все течет, все изменяется), он справляется с ситуацией, попросив приглашенного специалиста наладить новые каналы продвижения и получив рост запросов и заказов в магазине.

 В-третьих,  он реорганизует работу интернет-магазина, договорившись об обучении своего сотрудника новым способам и методам продвижения, а также передав часть функций на аутсорсинг.

 Ну и, в-четвертых, он вводит новые правила по продвижению магазина в Интернете, а также новые правила оплаты для своего сотрудника. Теперь его зарплата в большей степени зависит от количества входящих звонков, что очень мотивирует не просиживать штаны, а держать руку на пульте всех новинок.

 Кстати, есть еще один пункт в формуле «Опасности». Если вы обошли сотрудника, то есть какая-то область находится у вас в опасности, то состояние опасности назначается не только всей этой области, но и лично человеку, которого пришлось обходить. И он тоже должен сделать все пункты формулы в отношении себя лично.  (Кстати, если у сотрудника упали личные статистики по его продукту, то он тоже применяет эти шаги).

 Итак, формула Опасности для сотрудника будет состоять из следующих шагов:

 1) Обойдите привычки или установившуюся практику.

 2) Справьтесь с ситуацией и любой опасностью в ней.

 3) Введите в действие вашу собственную этику, выяснив, что именно вы делаете неэтично, и используйте самодисциплину, чтобы исправить это и стать честным и порядочным.

 4) Реорганизуйте свою жизнь так, чтобы эта опасная ситуация не возникала у вас постоянно.

 5) Сформулируйте и примите твердое правило, которое позволит вам впоследствии выявлять подобные ситуации и предотвращать их повторное появления.

 «В этой вселенной действует закон, согласно которому если вы не называете правильное состояние, в котором вы находитесь, и не применяете соответствующую формулу к своей деятельности или если вы назначаете и применяете неверное состояние, то произойдет следующее: вы неизбежно упадете на одно состояние ниже того, в котором вы действительно находитесь.» Л. Рон Хаббард

 Ну что ж, в качестве домашнего задания я предлагаю вам посмотреть на разные области в своей жизни и в бизнесе и найти моменты, когда вам приходится кого-то «обходить». А уж что делать с этим, я надеюсь вам теперь подсказывать не надо... Удачи!

  (по материалам www.businessforward.ru)

Узнайте больше о статистиках на нашем ближайшем практикуме: "Как выживать и даже процветать в условиях кризиса", 16-17 июня в Ульяновске,

или внедрите систему учёта статистик "под ключ" на коучинге "Первый шаг"

Смотрите также:

Управление на основе статистик: Чтение статистик 15.04.2015 Управление на основе статистик: Чтение статистик
«Сегодня он берёт кредит, а завтра по подвалам спит... » из просторов Интернета, пародия на «Сегодня он играет джаз... »
Метод управления компанией на основе статистик 24.04.2014 Метод управления компанией на основе статистик
Как оценивать работу сотрудников на основании результатов, а не мнений? Простой практический инструмент.
Статистики - научная заумь или рабочий инструмент? 30.03.2015 Статистики - научная заумь или рабочий инструмент?
Фундамент управления бизнесом - это результаты, выраженные в числах.
Стратегии управления групповым саботажем 07.10.2015 Стратегии управления групповым саботажем
Задача этой статьи - помочь руководителям и владельцам бизнеса начать лучше контролировать свою компанию и то, что в ней происходит.
Сапожник с сапогами 27.11.2014 Сапожник с сапогами
Мы гордимся тем, что сами используем технологию управления бизнесом, о которой рассказываем на своих семинарах.
×
Студия развития бизнеса