Смертельные ошибки для бизнеса сейчас

19сен 2014
Смертельные ошибки для бизнеса сейчас
Новая статья Владимира Кусакина. Что делать и не делать сегодня владельцу бизнеса?

Добрый день, дорогие читатели!

Падение курса рубля, новые санкции, антисанкции, oбвал компаний на туристическом рынке, запугивание увеличением налогов, прекращение поддержки курса рубля с января следующего года, электронный браслет на ноге Евтушенкова... Можно продолжать список ухудшений, выливающийся из СМИ. 

И самое главное - это неопределенность в экономике. Непонятно, куда бежать, за что хвататься. Непонятно, это уже все ухудшения или они будут добавляться? В быстро меняющейся ситуации способность правильно ориентироваться и принимать четкие решения во благо своей компании дороже золота. 

Россия находится в состоянии открытой экономической войны с Америкой и странами Евросоюза. Да, это не кризис. Это нечто другое. Чем лучше и четче понимаешь ситуацию, тем больше шансов выжить, а по возможности и развить свой бизнес.

Человек может в течении дня получить огромное количество мусорной информации, иногда просто бесполезной. Типа: "Обнаружено, где скрывается президент Украины Янукович". И что, вам от этого станет легче? Вы сможете больше заработать? Это поднимет настроение? 

Я хочу, чтобы мы сразу договорились - эта статья отличается от огромного количества других статей, особенно новостных. Если в конце статьи у вас появится понимание ситуации и желание действовать, значит мы вместе не зря потратили наше время. 

Зависание в неопределенности, в "не принятии" решений, катастрофически вредно влияет на бизнес или человека. Зависший компьютер или телефон становится бесполезным, пока его не вывели из этого состояния. Собака или какое-нибудь другое животное, кружащееся на одном месте, явно находится в плохом состоянии. Чаще всего это происходит после удара или шока. 

Специально говорю об этом, чтобы подчеркнуть важность и недооценку данного по поводу зависания. Сотрудник, не выполняющий свою работу, где-то завис. Он не присутствует и не действует. Он чем-то занят в своем разуме. Может со свой женой у себя в разуме общается, пытаясь ей что-то объяснить. Или ловит поток блуждающих мыслей. 

Чем больше достигается определенности, тем легче действовать и добиваться результатов. Чем меньше у человека разных "может быть", тем больше радости и успеха он получает в жизни.

Предлагаю по порядку разобрать ключевые моменты зависания по поводу ведения бизнеса сейчас.

1. Ситуация в экономике будет ухудшаться или улучшится? Это дно или еще нет?

Можно долго над этим думать... Не помогает! Если я буду планировать свои действия с запасом, что она будет еще хуже, шанс на выживание будет выше. Хорошо. Принято. Отталкиваемся от худшего сценария.

2. Будут ли новые санкции, которые окажут влияние на мой бизнес?

Например, на продажу шуб из Италии или Греции. Предположим худшее - будут. Что делать? Это повлияет на весь рынок шуб и на конкурентов. Использовать возможные риски исчезновения хороших шуб в рекламе: "Не исключено, что таких шуб нельзя будет купить долгие годы". Когда чего-то начинает не хватать, этого хочется еще больше.

3. Что делать, если увеличат налоги? Например, введут налог на продажу?

Очевидно, надо больше зарабатывать и тогда даже с этим будет легче справиться. И будет иметь смысл что-то делать на эту тему, когда его введут. Пока - бабушка надвое сказала. В чем смысл тогда тратить свое внимание на это? Бамс, заносим этот вопрос в "не важное сейчас".

Вы можете сами продолжить список того, по поводу чего вы ощущаете неопределенность. Принимаете правильное решение - чувствуете себя легче. Улыбаетесь, глаза светятся - значит правильное решение. Шансы на успех велики, это проверено на практике. 

Собственно говоря, мы описали первую громаднейшую ошибку, которую допускают бизнесмены сейчас - это зависать в "может быть".

Что действительно важно? Ответить для себя на два вопроса со всей определенностью. Когда с человеком произошло что-то непонятное и он очухивается после шока, что происходит? Первое, что спрашивают люди: "Где я? Кто я?" Ответьте для себя со всей определенностью на эти вопросы. Например: "Я в России, находящейся в экономической войне. В таком-то городе. В финансовой заднице" (если она есть). Например, кому-то может стать легче, если он честно сознается себе, что он находится в кредитном рабстве у банков (если это правда). 

Отвечайте для себя на вопрос: "Где я?" - до тех пор, пока искренне не улыбнетесь. "Кто я?" Например, владелец бизнеса, старший руководитель, лидер, тот, кто приводит своих людей к победе.

Если попробовать начать планировать, не ответив для себя на эти вопросы, шансы на успех уменьшаются. И это вторая большая ошибка многих при попытке начать эффективно действовать. 

Следующее: какого развития вы хотите достичь до нового года? За год? Без этого нельзя планировать. Конечно, кому-то захочется возразить: "Откуда я знаю, от меня мало зависит. Ситуация может не позволить". Это говорит не лучшая часть вашего разума. Не обращайте просто на нее внимания, и она затухнет на время. Как можно, например, сделать план дома, если не определиться, а что за дом ты хочешь построить? 

Когда сформулирована основная задача, нужно оценить ресурсы. Это просто все, до чего можешь дотянуться, чем можешь воспользоваться.

Далее - описать основные барьеры и препятствия на пути к поставленной задаче. И когда они определены, можно искать способы, как преодолеть эти барьеры. По определению в словаре, барьеры - это преодолимые препятствия. 

В плане имеет смысл учитывать: сколько вам нужно и каких новых людей в компанию, что и как продавать постоянным клиентам, как рационально управлять финансами, как улучшить производство, как поднять качество ваших продуктов, как привлечь много новых клиентов и сделать широко известными достижения компании. 

Не иметь плана действий, описанного и известного окружению, будет третьей большой ошибкой, имеющей большие негативные последствия для компании.

Подведем промежуточный итог, что сейчас смертельно опасно для бизнеса: 

1. Руководитель в зависшем состоянии, не знающий что делать, будет отрицательно влиять на свой бизнес и команду. 

2. Опасно находиться в иллюзии по поводу состояния своего бизнеса.

Далеко не всегда владельцы бизнеса понимают точно, какой доход или убыток создает компания еженедельно или хотя бы ежемесячно. Бывает кажется, что у компании хороший продукт, когда оказывается, что это просто имитация продукта. Из серии "бери больше - кидай дальше". 

Например, на туристическом рынке компания Южный Крест, открыв туризм в Мексику, пошла по примитивному пути - отель возле моря, пляж и самый дешевый перелет. Хотя, как описывают эксперты, там много интересного, и можно предложить много такого, от чего остаются настоящие незабываемые впечатления. И в результате где тонко там рвется. Компания слетела с рынка.  

3. Нельзя двигаться вперед, не имея четкого плана развития своего бизнеса. 

Легко увидеть глупость такого состояния на примере строительства дома. Приходят люди на стройку - плана нет. Есть какой-то материал, его надо куда-то приспособить. В результате - хаос, замешательство. Вроде чем-то заняты, но результат не определен. 

Деньги никуда не исчезают. Если где-то стало меньше, у кого-то стало больше. И будет большой ошибкой не точно определить для себя сейчас, кто для вас хороший, интересный клиент и на кого надо направить внимание и вашу рекламу. 

Например, вы что-то делаете для туристических компаний. Однозначно, что весь рынок не умрет. И те компании, кто выжил и сформулировал успешную стратегию, плюс имеет хорошее соотношение цены и качества услуги, займут освободившуюся нишу на туристическом рынке. Вот именно они могут быть перспективным клиентом для вашей компании. После спада обычно бывает рост, и важно его нащупывать. Понять, чем отличается туристическая компания, которая растет сейчас.

Назовем эту ошибку еще более четко - не определение новых приоритетов в выборе клиентов. Если вы не найдете ответ для себя на вопрос, кто из клиентов будет сейчас хорошо развиваться, этот ответ могут найти те, кто вас обгонит.

Следующая достаточно типичная ошибка - это уменьшение исходящего потока из компании: уменьшение рекламы, пиара, просвещения о своем товаре, звонков, встреч, писем и т.д. Доход пропорционален исходящему потоку - этот естественный закон в области управления был открыт в прошлом веке замечательным исследователем Л. Рон Хаббардом. Но большинство компаний в кризис и "не сезон" снова и снова повторяют эту ошибку и уменьшают свой исходящий поток. В результате - уменьшение дохода, сокращение, откат назад. 

И еще одна ошибка из этой серии - это сокращение количества сотрудников вместо организации активного найма продуктивных сотрудников. Элементарно просто - люди создают ценности (если хотят и умеют). В таком случае, если количество тех, кто вносит вклад в создание продуктов и услуг компании уменьшается, то и доход тоже уменьшится.

Конечно, на эту тему много можно рассказать, добавить ярких и красочных примеров. И я постараюсь это сделать в следующих статьях, на вебинарах и семинарах. 

Хороших дней,

Владимир Кусакин , БизнесФорвард

Вам нужны законченные решения для того, чтобы
привести свою компанию к успеху
даже в условиях экономического кризиса?
Пожалуйста, у нас они есть!

Смотрите также:

Жесть в экономике только начинается! 10.12.2014 Жесть в экономике только начинается!
Что бизнесмену делать в кризис? Как перестать боятся неизвестности? Отвечает эксперт-практик.
Реальная угроза потери бизнеса в 2015 г. 22.01.2015 Реальная угроза потери бизнеса в 2015 г.
Всё ещё отвечаете "Нормально" на вопрос "Как дела в бизнесе"? А дела у вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИДУТ НОРМАЛЬНО?
Цена ошибки в кризис 18.12.2014 Цена ошибки в кризис
Почему риск в бизнесе уместен не всегда. Даже, если вам он не кажется риском.
Как сохранить и развить бизнес сегодня 26.11.2014 Как сохранить и развить бизнес сегодня
Что делать предпринимателю на рубеже 2014-2015 годов? Есть точный план действий от эксперта, с прибылью прошедшего кризисы 1998, 2008 и 2014 годов!
Что должен делать руководитель в кризисных условиях и что не должен? 25.02.2015 Что должен делать руководитель в кризисных условиях и что не должен?
Несколько простых решений: что надо и что не надо делать сейчас владельцу бизнеса.
×
Студия развития бизнеса